Наука в курсах

Методики, которые использованы в наших курсах
  • Кривая забывания
    Германа Эббингауза

    В 1885 году немецким психологом Германом Эббингаузом была открыта закономерность памяти человека под названием «кривая забывания» или «кривая Эббингауза». На основе которой была разработана система повторения для наилучшего запоминания.
  • Методика поиска чисел Вальтера Шульте

    Немецкий психиатр и психотерапевт Вальтер Шульте разработал методику, направленную на развитие произвольного внимания и фокуса зрительного внимания. Метод повышения концентрации и переключения внимания, а также его избирательность.
  • Метод артикуляционных помех Соколова

    Российский ученый А.Н. Соколов исследовал функций внутренней речи и мышления, в котором использовал методы артикуляционных помех, позволяющие блокировать внутреннюю речь.

  • Новый код Джона Гриндера

    Джон Гриндер, американский психолог-лингвист, разработал ряд упражнений, направленных на развитие высокопродуктивного состояния.

  • Ритм Жинкина

    Метод разработал лингвист Николай Иванович Жинкин. Суть метода состоит в выстукивании специального ритма, который не соответствует ритмике речи и одновременно создает в коре головного мозга зону индуктивного торможения.
  • Методика Вильгельма Вундта
    Вильгельм Вундт разработал методы работы с вниманием при помощи специального прибора — тахистоскопа, который проецирует изображения на строго определенный, короткий промежуток времени.


  • Число Миллера
    Американский ученый Джордж Миллер экспериментально установил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем от 5 до 9 объектов одновременно.
  • Закон Сперри
    Роджеру Сперри была присуждена Нобелевская премия за открытие функциональной специализации головного мозга. Он показал, что зрительно присутствующая информация в одном полушарии не определяется вторым полушарием.
  • Концепция внимания Канемана
    Лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман изучал разделение внимания между объектами и представил концепцию внимания как единого ресурса человека.
  • Интервальное повторение
    Научная техника борьбы с кривой забывания Эббингауза.
    Метод основан на кривой забывания Германа Эббингауза, которая показывает, что информация начинает забываться практически сразу после изучения. Интервальное повторение предотвращает забывание через грамотно спланированные повторения материала.

  • Система Лейтнера
    Немецкий метод интервального повторения с флеш-карточками
    Себастьян Лейтнер в 1970-х годах разработал систему эффективного запоминания с использованием флеш-карточек, основанную на принципе интервальных повторений. Адаптированная система Лейтнера используется для структурированного повторения когнитивных упражнений, отслеживания прогресса обучения.
  • Билатеральная нейрогимнастика
    Современная система развития межполушарного взаимодействия.
    Билатеральные упражнения направлены на укрепление связей между полушариями мозга. Асинхронные упражнения двумя руками активируют одновременную работу левого и правого полушарий, способствуя их эффективному взаимодействию.

  • Фланговая задача Эриксена
    В 1974 году исследователь Чарльз Эриксен впервые предложил задачу фланкеров для изучения того, как человек справляется с отвлекающими стимулами при выполнении когнитивных задач. Упражнение на развитие избирательного внимания и умения игнорировать отвлекающие стимулы. Тренирует способность фокусироваться на главном и эффективно подавлять мешающую информацию.

  • Антисаккадная тренировка
    Антисаккадная тренировка направлена на развитие способности сознательно управлять движениями глаз. Позволяет оценить и развить тормозной контроль на уровне глазодвигательной системы. Исследования показывают, что ежедневная тренировка значительно снижает частоту ошибок при сохранении времени реакции, что указывает на улучшение точности без потери скорости.
  • Тест на составление маршрута
    Trail Making Test

    Оценка гибкости мышления и зрительного внимания. Trail Making Test был создан в 1940-х годах для армейских психологических обследований. Он включает две части: соединение по порядку чисел и чередование чисел и букв. Тест позволяет оценить скорость обработки информации, рабочую память, зрительно-пространственные способности.